О+приложении+Честный+Знак.pdf | (9,3 МБ) |
---|---|
СМИ 25 тст РЕГИНА.doc | (39,0 КБ) |
о маркировке товара.pdf | (1,8 МБ) |
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны систематизированные и кодифицированные санитарно-эпидемиологические правила, гигиенические нормативы в сфере защиты прав потребителей.
В настоящее время разработано и утверждено 7 методических рекомендаций (https://www.rospotrebnadzor.ru/sanitary_rules/polnye-teksty-dokumentov.php), по:
организации общественного питания населения;
условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию;
воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению детей;
отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры;
условиям труда;
условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих выполнение отдельных работ и услуг;
содержанию территорий населенных мест.
Также разработаны иллюстрированные пособия (https://www.rospotrebnadzor.ru/sanitary_rules/prezentatsii.php) по наиболее актуальным вопросам реализации санитарных правил и нормативов на практике:
пищевая безопасность;
санитарная безопасность коммунальных услуг;
санитарная безопасность для медицинских и аптечных организаций;
санитарная безопасность для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
санитарная безопасность к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукции.
Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)
С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».
Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.
Закон ввел понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.
Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги).
Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.
Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.
Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.