Меню
16+

Официальный сайт Невьянского городского округа

04.08.2021 10:48 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Особенности покупки парфюмерной продукции

Автор: Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»

Неоднократно в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращались потребители по вопросам приобретения парфюмерной продукции. Поэтому, специалисты консультационного пункта поясняют следующее.

К парфюмерной продукции относятся духи, туалетная вода и одеколоны.

Оборот парфюмерной продукции регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Техническим регламентом Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (ред. от 22.12.2020) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 «Об Утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации» и иными нормативными правовыми актами РФ.

При выборе парфюмерной продукции, в первую очередь, необходимо обратить своё внимание на упаковку товара. Прежде всего, она должна быть аккуратной, а шрифт текста читаемым. Поскольку, упаковка не только выполняет эстетическую функцию, но транспортировочную, сохраняет товар от повреждений.

В соответствии Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (ред. от 22.12.2020) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», парфюмерно-косметическая продукция должна маркироваться и содержать следующую информацию:

- наименование, название парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции;

- товары предназначенные для детей, должны иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции;

- наименование и местонахождения организации (юридический адрес);

- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество;

- срок годности товара;

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Вся парфюмерная продукция находящаяся в обороте, соответствующая требованиям Технического регламента, должна иметь маркировку ЕАС -единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза. Данная маркировка наносится на упаковку товара.

Помимо этого, с недавнего времени, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018г. № 792-р (ред. от 06.02.2021) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», духи, туалетная вода и одеколоны, входят в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 «Об Утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды», определено, что средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.

Допускается размещение этикетки с нанесенным на нее маркировки на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале. При этом средство идентификации не должно перекрываться другой информацией.

Маркировка парфюмерной продукции представляет собой уникальный штрихкод Data Matrix.

Data Matrix — двумерный матричный штрихкод, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, обычно в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе.

Проверить код маркировки, узнать необходимые сведения о товаре до его покупки, потребитель может, отсканировав код с помощью специального приложения «Честный знак», установленного на смартфон.

Сканирование Data Matrix кода с упаковки, до покупки, поможет выявить подделку. Для этого необходимо сопоставить информацию с этикетки с информацией указанной в приложении «Честный знак».

Отсутствие указанной информации ставит под сомнение качество парфюма и его безопасность.

Парфюмерная продукция, продаваемая на разлив, также подлежит маркировке. Маркируется парфюмерная тара, из которой осуществляется разлив. Вся вышеуказанная информация, доводится до потребителя в наглядной и доступной форме, а также отображается в чеке.

Следует учесть, что продажа немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2020 года на законодательном уровне и влечёт за собой административное наказание.

Не вся парфюмерная продукция подлежит маркировке, существуют и исключения. Не подлежит маркировке парфюмерная продукция, предназначенная для тестирования и апробации и не предназначенная для продажи непосредственно потребителю, а также образцы парфюмерной продукции, предназначенных для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 миллилитров включительно.

К выбору парфюмерной продукции, нужно подходить особо тщательно, поскольку если товар надлежащего качества и «пришелся вам не по вкусу», то вернуть его в магазин не получится. Поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, такой товар возврату и обмену не подлежит.

Адрес и график работы консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

Также дополнительную информацию Вы можете также получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://tagil.med-jur-help.ru/, https://кц66.рф и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8