Меню
16+

Официальный сайт Невьянского городского округа

06.04.2011 02:00 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об утверждении Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе

  • Полное наименование:
    Об утверждении Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе
  • Статус:
    Принят
  • Категория:
    Решения Думы
  • № документа:
    44
  • Дата принятия:
    30.03.2011
  • Дата
    размещ.:
    06.04.2011

Файловое представление

Текстовое представление

Об утверждении Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, статьей 59 Устава Невьянского городского округа, в целях совершенствования бюджетного процесса в Невьянском городском округе

Дума Невьянского городского округа



РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе" (прилагается).

2. Опубликовать данное Решение в газете "Звезда".

3.    Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Невьянского городского округа по законодательству, местному самоуправлению, информационному положению и связям с общественностью (Назаров С.Я.).



Глава городского округа Е.Т. Каюмов



Приложение к решению Думы Невьянского городского округа

от 30.03.2011г. № 44



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ



Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, статьей 59 Устава Невьянского городского округа и определяет порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе (далее — городском округе).

В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:

ревизор — специально уполномоченный работник органа финансового контроля, осуществляющий проведение ревизии или проверки самостоятельно либо в составе ревизионной группы;

ревизионная группа — специально уполномоченные работники органа финансового контроля, осуществляющие документальные ревизии и документальные проверки;

документальная ревизия — система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление;

документальная проверка — единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

акт ревизии (проверки) — документ, составляемый ревизором по результатам проведенной ревизии (проверки) в порядке, установленном настоящим Положением;

представление — письменное указание органа финансового контроля, составленное по результатам проведенных ревизий (проверок), для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц и применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;

предписание — обязательное для исполнения письменное указание органа финансового контроля, составленное в процессе проведения ревизии (проверки) в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящей ущерб бюджету городского округа и требующей в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного представления информации по запросам органа финансового контроля, создания иных препятствий для проведения ревизии (проверки), направляемое руководителям проверяемых объектов;

нецелевое использование бюджетных средств — использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Думы Невьянского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, постановлениями (распоряжениями) главы городского округа, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, уведомлениями о перемещении бюджетных ассигнований либо иным правовым основаниям их получения;

Счетная комиссия Думы Невьянского городского округа является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля представительного органа Невьянского городского округа и создается в соответствии с решением Думы Невьянского городского округа.



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные задачи муниципального финансового контроля

Основными задачами муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных бюджетополучателям городского округа;

2) контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств местного бюджета;

3) контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений по результатам ревизий и проверок.



Статья 2. Формы и методы осуществления муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль (далее — финансовый контроль) осуществляется в следующих формах:

1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

Финансовый контроль осуществляется методом проведения ревизий и проверок согласно утвержденным планам и заданиям.



Статья 3. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

3.1. Финансовый контроль осуществляют:

- Дума Невьянского городского округа;

- Счетная комиссия Думы Невьянского городского округа;

- финансовое управление администрации Невьянского городского округа;

- главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.



Финансовый контроль методом проведения ревизий и проверок осуществляют:

- Счетная комиссия Думы Невьянского городского округа;

- финансовое управление администрации Невьянского городского округа;

- главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.



3.2. Дума городского округа осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном Уставом Невьянского городского округа.

При реализации контрольных полномочий Дума городского округа осуществляет:

1) контроль за формированием и исполнением местного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств;

2) контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

3) контроль за законностью, рациональностью и целенаправленностью использования средств, получаемых из бюджета Свердловской области, бюджета Российской Федерации и иных финансовых источников;

4) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

5) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

6) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

7) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

8) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

9) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

3.3. Счетная комиссия городского округа обеспечивает финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном решением Думы Невьянского городского округа от 26.03.2008 г. N 9 “Об утверждении Положения «О Счетной комиссии Думы Невьянского городского округа».

При реализации контрольных полномочий Счетная комиссия осуществляет:

1) контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

2) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления городского округа;

3) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

5) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

6) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

7) контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием городского округа;

8) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

3.4. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями муниципальных гарантий обязательств и условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовое управление в городском округе реализует свои контрольные полномочия следующим образом:

1) предварительный контроль осуществляет бюджетный отдел финансового управления администрации городского округа, который контролирует правильность составления проектно-сметной документации, необходимой для определения величины плановых объемов финансирования каждого бюджетополучателя;

2) текущий контроль осуществляет отдел казначейского исполнения местного бюджета финансового управления администрации городского округа, который контролирует обоснованность перечисления бюджетных средств для текущего финансирования, представление необходимой документации, подтверждающей необходимые объемы финансирования;

3) последующий контроль осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации городского округа, который контролирует состояние бухгалтерского учета и обоснованность использования бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета;

4) документальные ревизии и проверки осуществляют отдел финансового контроля и специалисты других отделов финансового управления администрации городского округа. В период проверки и ревизии отдел финансового контроля на основании первичных документов выявляет факты нецелевого, нерационального и неэффективного использования бюджетных средств;

5) финансовое управление администрации городского округа осуществляет и другие виды контроля в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений. При реализации контрольных полномочий главный распорядитель бюджетных средств городского округа осуществляет:

1) предварительный контроль за правильностью составления документации, необходимой для определения величины плановых объемов финансирования получателей бюджетных средств;

2) текущий контроль за обоснованностью перечисления бюджетных средств для текущего финансирования, представлением необходимой документации, подтверждающей необходимые объемы финансирования получателей бюджетных средств;

3) последующий контроль за состоянием бухгалтерского учета и обоснованностью использования бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета.



Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК



Статья 4. Организация и подготовка ревизий и проверок

4.1. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций проводятся на основе годового (полугодового) плана, утверждаемого в установленном порядке:

1) для Счетной комиссии Невьянского городского округа — решением Думы Невьянского городского округа;

2) для финансового управления администрации Невьянского городского округа — начальником финансового управления администрации Невьянского городского округа;

3) для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета городского округа — руководителями учреждений, являющихся главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета.

Планы проведения ревизий и проверок хранятся как документы, не подлежащие оглашению, кроме плана работы Счетной комиссии.

4.2. При составлении плана руководствуются следующей установленной периодичностью ревизий и проверок: комплексные проверки — не чаще одного раза в год, тематические проверки — по мере необходимости. В планах ревизионной работы предусматриваются периодические проверки выполнения решений, предложений, принятых по ранее проведенным ревизиям.

В целях устранения дублирования в деятельности органов муниципального финансового контроля планы контрольных мероприятий подлежат согласованию между собой.

При необходимости производятся внеплановые ревизии и проверки.

4.3. Проведение ревизий и проверок получателей бюджетных средств оформляется распоряжением руководителя органа финансового контроля.

4.4. Ревизия проводится за период деятельности ревизуемого объекта, следующий за периодом предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. При необходимости или при наличии постановления правоохранительных органов ревизия может проводиться за более длительный период.

4.5. При проведении проверок и ревизий для каждого объекта контроля формируется ревизионная группа. В состав ревизионной группы, кроме работников органа финансового контроля, проводящего проверку, могут входить работники иных органов финансового контроля.

В ходе проведения проверки и ревизии в случае необходимости руководитель ревизионной группы также может подключить к работе экспертов и специалистов сторонних организаций.

Руководитель ревизионной группы назначается из наиболее квалифицированных работников органа финансового контроля.

В отдельных случаях (при незначительных объемах проверок) ревизию может проводить один из ревизоров самостоятельно.

4.6. Сроки проведения ревизий и проверок, состав группы и ее руководитель определяются руководителем органа финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой организации.

Срок проведения ревизии (проверки), то есть дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее — руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

4.7. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее — программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем органа финансового контроля.

4.8. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена руководителем органа финансового контроля.



Статья 5. Проведение ревизий и проверок

5.1. Проведение ревизии или проверки начинается с того, что руководитель ревизионной группы предъявляет свои полномочия руководителю ревизуемого объекта, представляет членов ревизионной группы.

5.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого объекта проводится путем осуществления:

1) проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

2) проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);

3) организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

4) организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз;

5) проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

6) проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, государственных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5.3. Руководители ревизуемых и проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками органа финансового контроля ревизий и проверок: предоставлять им необходимое помещение, рабочие места; обеспечивать доступ к местам хранения материальных ценностей и документов.

В отдельных случаях ревизия (проверка) может осуществляться на рабочих местах в органах финансового контроля городского округа с передачей от ревизуемой (проверяемой) организации документов по описи или акту приема-передачи, подготовленной этой организацией.

Решение об осуществлении ревизии (проверки) на рабочих местах в органах финансового контроля утверждается:

1) для Счетной комиссии Думы Невьянского городского округа – решением Думы Невьянского городского округа;

2) для финансового управления администрации Невьянского городского округа – приказом начальника финансового управления администрации Невьянского городского округа.

Требования работников ревизионной группы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых и проверяемых организаций.

В случае отказа должностных лиц представить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях руководитель органа финансового контроля сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка), для принятия мер реагирования.

5.4. Участники ревизионной группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

5.5. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах может проводиться согласно программе проверки сплошным (кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами и другие операции, указанные в программе) и выборочным способом.

При установлении выборочной проверкой нарушений или злоупотреблений работники ревизионной группы обязаны провести ревизию на данном участке сплошным способом.

5.6. Для определения достоверности хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, работники ревизионной группы проводят встречные проверки в организациях, с которыми ревизуемый (проверяемый) объект вступал в хозяйственные связи.

5.7. При выявлении нарушений работники ревизионной группы (проверяющие) получают от должностных и других лиц ревизуемой (проверяемой) организации копии, заверенные ее руководителем или главным бухгалтером, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, поручений банку, чеков, приказов и другое), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных лиц.

5.8. Изъятие работниками ревизионной группы (проверяющими) необходимых подлинных документов, когда сохранность их на объекте ревизии (проверки) не гарантируется, а также в случаях выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов производится на основании распоряжения правоохранительных органов, при этом взамен изъятых документов оставляются копии этих документов или описи, заверенные подписями руководителя ревизионной группы и главного бухгалтера (другого ответственного лица) ревизуемой (проверяемой) организации.

5.9. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем ревизионной группы составляется соответствующий акт и докладывается руководителю органа финансового контроля.

Руководитель органа финансового контроля направляет руководителю проверяемой организации или в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.

Проверка проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.



Статья 6. Обязанности органа финансового контроля при проведении ревизий и проверок

6.1. При осуществлении финансового контроля члены ревизионной группы обязаны:

1) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами Свердловской области, городского округа, Уставом городского округа, Положениями об органах финансового контроля городского округа, настоящим Положением;

2) соблюдать интересы городского округа. Принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности;

3) оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием и сохранностью государственных и муниципальных средств.

6.2. Финансовый контроль должен всемерно способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, увеличению доходов бюджета, укреплению финансовой дисциплины.



Раздел 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК



Статья 7. Оформление результатов ревизий и проверок

7.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и работниками ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.

Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

1) Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

2) Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

3) Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Акт ревизии (проверки) составляется:

1) в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля;

2) в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля.

Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

В акте выявленные нарушения должны быть отражены по каждому виду нарушений отдельными разделами с приложением документов или их копий, свидетельствующих о незаконном расходовании средств.

В акте указывается, за какой период проведена ревизия или проверка и какие документы подвергнуты сплошной и выборочной проверке.

Результаты в акте излагаются только на основе проверенных данных и фактов, вытекающих из документов и материалов.

По просьбе руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации по согласованию с руководителем органа финансового контроля может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенных для ознакомления с актом проверки и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа финансового контроля или лицом, им уполномоченным, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт проверки может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

7.2. В акте ревизии ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других проверяющих действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта проверки не ограничивается, но ревизоры должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.

7.3. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению либо привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается работниками ревизионной группы, ответственными за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.

7.4. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и другие).

Материалы проверки представляются руководителю органа финансового контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после их подписания в проверяемой организации. На последней странице акта руководителем органа финансового контроля либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы проверки приняты", указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа финансового контроля должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.



Статья 8. Реализация материалов проверки

8.1. Руководитель органа финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.

8.2. При выявлении проверкой нарушений действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, фактов хищений и злоупотреблений результаты проверки обобщаются руководителем ревизионной группы и письменно докладываются руководителю органа финансового контроля вместе с предложениями по принятию мер в пределах компетенции по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесенного бюджету ущерба.

8.3. Орган финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки, в том числе по их передаче в правоохранительные органы. При необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

В случае возникновения ситуаций, не приведенных в данном Положении, работники ревизионной группы обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.



Статья 9. Принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений

9.1. На основе материалов ревизии (проверки) принимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений:

1) ревизоры совместно с работниками ревизуемой (проверяемой) организации разрабатывают проект указания (приказа, распоряжения, постановления и другое) об устранении выявленных нарушений и о принятии мер к возмещению причиненного ущерба, необходимые предложения, направленные на предотвращение фактов нарушений, устранение причин неудовлетворительной работы организации и улучшение ее финансово-хозяйственной деятельности, доводят данный документ до руководителя органа финансового контроля;

2) ревизоры предоставляют лицу, назначившему проверку, главе администрации городского округа акт ревизии (проверки) для ознакомления;

3) глава администрации городского округа вправе принять решение об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых и проверяемых организаций, о взыскании с организаций израсходованных не по целевому назначению средств, а также предложения о наказании виновных лиц (в случаях выявления фактов мошенничества, хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений и другое) вплоть до отстранения от работы (расторжения трудового договора) и передачи дел в правоохранительные органы.

4) руководители органов, исполняющих местные бюджеты в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, имеют право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей частью Кодекса;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

9.2. В случае если в результате проверок выявлены факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, к нарушителям применяются меры принуждения в соответствии с главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а если в выявленных фактах усматриваются признаки состава иных правонарушений, акты проверок со всеми прилагающимися материалами направляются в органы (должностным лицам), уполномоченные (уполномоченным) решать вопрос о привлечении виновных лиц к соответствующим видам ответственности.



Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 10. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

10.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий органы муниципального финансового контроля вправе издавать и направлять представления и предписания.

10.2. Руководителям проверенных организаций органы муниципального финансового контроля направляют представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

10.3. Представление (предписание) по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.



Статья 11. Информация о ревизиях и проверках

О проведенных ревизиях и проверках Счетная комиссия городского округа, финансовое управление администрации городского округа, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета городского округа информируют главу администрации городского округа.



Статья 12. Действие Положения во времени

Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.



Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46