Меню
16+

Официальный сайт Невьянского городского округа

Официальный сайт Невьянского городского округа

Свердловская область/Невьянский городской округ
Официальный сайт
29 марта 2020, вс 2020.03.29 17:50:32
16+

Официальный сайт Невьянского городского округа

Официальный сайт
80

Полезная информация

Как защититься от коронавируса 2019-nCoV

Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)

С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.

Закон ввел понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.

Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.

Коронавирусная инфекция

24.03.2020 09:58
В Российской Федерации проведено более 165 тысяч исследований на коронавирус Зарегистрировано 438 случаев коронавирусной инфекции Выписаны по выздоровлению 17 человек
11.03.2020

Отправляемся в путешествие

Если Вы решили провести свой отпуск в путешествии, то Вам необходимо: - выбрать вид отдыха (отдых на месте, экскурсионный или маршрутный туризм): - решить, где хотелось бы отдыхать (страна, место и т.д.) - определить свои физические и финансовые возможности. После этого обратиться в туристскую фирму для знакомства с наличием необходимых Вам мест отдыха в указанный Вами срок. При этом следует выбрать турфирму, которая себя уже зарекомендовала на рынке данного вида услуг и имеет добрую репутацию у потребителей.
11.03.2020

Услуги по ремонту квартир

Если необходимо сделать ремонт в квартире либо выполнить любые другие ремонтные работы в одном из помещений Вашей квартиры необходимо найти организацию, которая оказывает населению эти виды работ (услуг), то есть найти фирму –профессионала.
11.03.2020

Потребителю услуг общественного питания

Услуги общественного питания предоставляются гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 № 389, от 10.05.2007 № 276). Некоторые вопросы регулируются Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
11.03.2020

Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Если расплатились за товар и в чеке увидели цену, отличающуюся от той, которая была заявлена на ценнике, необходимо зафиксировать факт нарушения Вашего права на достоверную информацию о цене товара. Например, сфотографировать ценник с ценой, обратить внимание администратора, продавца на факт различий. Вы можете оставить соответствующую запись в Книге отзывов и предложений. И, конечно, покупатель имеет право на возмещение разницы цены на товар. Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
11.03.2020

О возврате, обмене или замене товара в аптеке

Возврат или обмен товара надлежащего качества Лекарственные препараты надлежащего качества возврату или обмену не подлежат, даже, если они не были в использовании и сохранена целостность упаковки.
09.10.2019

Нужно ли оплачивать поврежденный в магазине товар?

Нам часто задают вопрос «Что делать при случайном повреждении неоплаченного товара на территории магазина»? Обязаны ли Вы оплачивать этот товар, а если нет, то на какой закон можно сослаться?
19.09.2019

Обмен одежды надлежащего качества

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
19.09.2019

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
28.08.2019

Состояние законности в сфере реализации организациями торговли и общественного питания мясной продукции

Генеральная прокуратура Российской Федерации проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства при продаже мясной продукции организациями торговли и общественного питания, в том числе реализующими свою продукцию на ярмарках выходного дня и объектах придорожного сервиса, за 2018 год и истекший период 2019 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.