27.10.2011 07:27 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О необходимости получения поставщиками ЭЦП

для участия в открытых аукционах в электронном виде

Электро́нная по́дпись (ЭП) — реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП.

В России федеральным законом № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. наименование «электронная цифровая подпись» заменено словами «электронная подпись» (аббревиатура — «ЭП»).

Назначение и применение ЭП

Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ[1]. Кроме этого, использование электронной подписи позволяет осуществить:

•    Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.

•    Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.

•    Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.

•    Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

Все эти свойства ЭП позволяют использовать её для следующих целей[2]:

•    Декларирование товаров и услуг (таможенные декларации)

•    Регистрация сделок по объектам недвижимости

•    Использование в банковских системах

•    Электронная торговля и госзаказы

•    Контроль исполнения государственного бюджета

•    В системах обращения к органам власти

•    Для обязательной отчетности перед государственными учреждениями

•    Организация юридически значимого электронного документооборота

•    В расчетных и трейдинговых системах

Применение ЭЦП в информационном документообороте между поставщиками, Торговыми площадками и заказчиками – сформировавшаяся тенденция последнего времени, так как такой способ передачи информации позволяет оперативно решить все рыночные вопросы и защитить стороны от возможной утечки информации.

Что это дает Вам, как поставщику? Главное — гарантию выхода на любую электронную Торговую площадку страны!

Вы значительно сокращаете время на отправку документов и не переживаете о сроках их доставки. Ваша документация получает 100% защиту от вмешательства со стороны третьих лиц, что обеспечивается применением ЭЦП. Данные не могут быть изменены или подделаны: документы зашифровываются Вами и расшифровываются только получателем документа (также являющемся владельцем сертификата ключа ЭЦП).

Кроме того, Вы сможете использовать ЭЦП ekey.ru для предоставления отчетности Вашей организации в любые контролирующие органы (ФНС, ПФР, Госкомстат).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6