Меню
16+

Официальный сайт Невьянского городского округа

31.01.2020 14:43 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Осторожно! Мошенники!

Автор: Наталья Павлова
корреспондент газеты "Звезда"

Практически в ежедневном порядке в органы внутренних дел поступают обращения граждан, столкнувшихся с мошенничеством через телефон или интернет.

Разные суммы, ситуации, методы выманивания информации… — мошенники демонстрируют чудеса самосовершенствования, придумывая все новые и новые способы обчистить кошельки, электронные – в том числе, доверчивых людей. Как остановить рост мошенничества? Как обезопасить народ от противоправных действий преступников? Что предпринять, чтобы защитить собственность граждан? – на эти и другие вопросы попытались ответить спикеры селекторного совещания, представляющие ГУ МВД России по Свердловской области и Уральского ГУ Банка России.

Тот факт, что число регистрируемых мошенничеств неуклонно растет, подтвердил врио начальника УУР ГУ МВД России по Свердловской области Евгений Власов:

- Уверенный рост наблюдается с 2018 года. В 2019-м, в частности, было зарегистрировано 6395 преступлений, связанных с мошенническими действиями посредством телефона и интернета, рост в сравнении с данными предыдущего года составил 37,3 процента. Наибольшее количество таких преступлений было совершено в крупных городах нашего региона: Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, Алапаевске, Серове и других.

При этом, как отмечает Евгений Геннадьевич, раскрываемость такого рода преступлений остается на невысоком уровне: из более чем 6 тысяч случаев мошенничества раскрыто всего 1397. Необходимо понимать, что найти мошенника в таких ситуациях довольно проблематично. Зачастую при проведении оперативно-розыскных мероприятий следы «уводят» за пределы Российской Федерации.

Тем не менее, работа, направленная на повышение уровня раскрываемости, ведется в плотном режиме; организуется взаимодействие с операторами сотовой связи, учреждениями банка, что позволит в более короткие сроки устанавливать номера телефонов, счетов и другие ресурсы, используемые мошенниками. Не менее эффективно реализуются и профилактические мероприятия, направленные на обучение граждан.

Врезка

Наиболее распространенными способами мошенничества на сегодняшний день являются:

- обман при покупке/продаже товаров через сайты бесплатных объявлений (у ничего не подозревающих граждан узнают данные банковских карт);

- обман при покупке транспортных средств на интернет-сайтах с предоплатой;

- обман при покупке в интернет-магазинах (покупатель не получает товар, оплаченный в 100%-ом размере);

- участие в инвестиционных, финансовых проектах (киберденьги и прочее);

- хищение средств граждан с банковских карт за счет доверия граждан (мошенник выдает себя за сотрудника банка, других учреждений).

Представители Уральского ГУ Банка России — начальник отдела по связям с общественностью Ирина Арефьева и эксперт по безопасности Александр Сальников – полностью согласились с предыдущим спикером: действительно, рост мошенничеств посредством телефона и интернета фиксируется ежегодно. Причем, растут объемы средств, украденных с карт при помощи социальной инженерии — приемов мошенничества, опирающихся на человеческие чувства и слабости (когда к людям обращаются псевдосотрудники банков, страховых компаний, сотовых операторов, государственных органов власти и т.д.). Успех эти своеобразных атак основан на пробуждении чувства страха (угроза потери денег, например), желания наживы (обещание выигрыша, компенсации), склонении к поспешному принятию решений.

По статистике, представленной специалистами Уральского ГУ Банка России, людей обманывают в организациях торговли и услуг (10% от общего объема несанкционированных операций с использованием карт), через банкоматы и платежные терминалы (12%), через интернет и устройства мобильной связи (78%).

- База для социальной инженерии – утечка персональных данных, — пояснил Александр Сальников, — только в первой половине 2019 года в интернете было обнаружено почти 13 тысяч с предложениями о покупке/продаже различных баз данных. При этом только 12% относились к базам данных кредитно-финансовых организаций. По статистике, чаще всего обнаруживаются утечки номеров карт, паспортных данных и номеров телефонов. При этом важно понимать: если деньги с карты списаны в результате действий мошенников, использующих социальную инженерию, вернуть их практически невозможно. А потому нам остается только знать правила безопасного поведения и соблюдать их. В частности: в любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора; если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка; ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, кодовое слово, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды; подключите СМС-оповещения об операциях по карте, и тогда вы сразу же узнаете о платеже, которого не совершали, значит, сможете быстро отреагировать: заблокировать карту и опротестовать операцию.

По завершении селекторного совещания начальник МО МВД России «Невьянский» Сергей Горбунов подвел некоторый итог, акцентировав внимание на том, что и жители нашего округа довольно часто подвергаются мошенническим действиям, связанным с телефоном или интернетом. Причем, среди пострадавших не только граждане старшего поколения (хотя их по-прежнему большинство), но и среднего возраста и даже молодежь. Это говорит о том, что никто из нас не застрахован от действий мошенников, а потому нельзя пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Отдельным блоком

20 основных правил, соблюдение которых может обезопасить вас от мошеннических действий:

1. Необходимо беречь телефон от потери и кражи

2. Не допускайте утраты обзора посторонними банковской карты

3. Не записывайте, не передавайте пин-код

4. Установите суточных лимит расходов по вашей карте

5. Не отвечайте на подозрительные звонки и смс

6. Критически относитесь к информации, полученной от посторонних лиц

7. Подключите смс-информирование к вашей карте

8. Если вы сменили номер телефона, обязательно сообщите об этом в ваш банк

9. Пользуйтесь только проверенными банкоматами

10. Имейте под рукой контактный номер телефона вашего банка

11. У банкомата не следуйте советам посторонних

12. Заведите отдельную карту для покупок в интернете

13. Никогда не передавайте карту в руки посторонним лицам

14. Немедленно блокируйте карту, если заметили подозрительные операции

15. Не выбрасывайте чек о проведенной операции у банкомата

16. Проверяйте сумму перед оплатой

17. Пользуйтесь бесконтактной картой через смартфон

18. Не поддавайтесь подозрительно выгодным предложениям товаров в интернете

19. Не производите покупки с посторонних компьютеров, сетей Wi-fi, сотовых телефонов

20. Защищайтесь от вредоносных программ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55