28.11.2017 10:11 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об отдельных разъяснениях по вопросам применения досрочного пенсионного законодательства медицинским работникам

Вопрос 1. О применении постановления № 1397 к периоду работы в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом.

Перечнем № 1397 (подраздел I «Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» раздела II «Врачи и другие медицинские работники») предусмотрены фельдшерско-акушерские пункты; фельдшеры – все независимо от наименования должности.

Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – должность руководителя из числа среднего медицинского персонала. На должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера – акушерки, для которых предусмотрено повышение окладов за заведование фельдшерско-акушерским пунктом. В его должностные обязанности входит: руководство работой персонала фельдшерско-акушерского пункта, контроль за его деятельностью, а также ведение амбулаторного приема, ведение больных на дому, оказание первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях (постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС от 16.10.1986 № 1240 «О повышении заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения», постановление Госкомтруда СССР от 20.03.1991 № 70 «Об утверждении новых размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и архивных учреждений», приказ Минздрава СССР от 09.09.1964 № 496 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620 «О повышении заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население», приказ Минздрава СССР от 27.07.1973 №566 «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны (вместе с Положением о фельдшерско-акушерском пункте, Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшере, «Положением об акушерке фельдшерско-акушерского пункта», «Положением о патронажной медицинской сестре фельдшерско-акушерского пункта», «Положением о санитарке фельдшерско-акушерского пункта)»).

В соответствии с пунктом 3 Положения № 1397 в стаж врачей и других работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях в организациях здравоохранения, к числу которой может быть отнесена и работа заведующим фельдшерско-акушерским пунктом.

Вопрос 2. Могут ли быть включены гр. С. в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной деятельности, периоды работы главным врачом центральной районной больницы с 04.06.2007 по настоящее время с учетом факта выплаты ему надбавки

стимулирующего характера от оклада по указанной должности как факта, подтверждающего осуществление врачебной деятельности?

Согласно нормативным правовым документам, регламентирующим оплату труда медицинских работников, предусмотрены выплаты разного характера:

надбавка стимулирующего характера, например, за результативность и качество работы труда, исчисляемая от должностного оклада руководителя, например, главного врача;

доплата за осуществление врачебной деятельности по должности врача-специалиста, исчисляемая из должностного оклада врача-специалиста (Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377, Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2007 № 663, Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818, Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг», утвержденное приказом Минздрава России от 31.10.2014 №696н, Методические рекомендации по определению величины размера выплат стимулирующего характера при переходе на новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России, утвержденные приказом ФМБА от 24.09.2008 № 324).

Рассмотрение представленных документов показало следующее.

Из Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования К. района отрасли «Здравоохранения», утвержденных постановлениями муниципального образования К. района от 28.11.2008 № 1864, и от 09.06.2013 № 1525[1] следует:

размер выплаты стимулирующего характера исчисляется исходя из должностного оклада руководителя учреждения (разделы 5 «Порядок и условия стимулирования работников учреждения»);

оплата руководителю за врачебную деятельность осуществляется из оклада врача-специалиста, в обязанности которого входит оказание медицинской помощи по соответствующей специальности, и составляет не более 25 процентов. Например, 25 процентов из оклада вакантной должности врача-хирурга (пункты 3 соответственно Приложений 8 и 9).

Гр. С. установлена стимулирующая выплата, исходя из должностного оклада, установленного ему как главному врачу ЦРБ, а не из оклада врача-специалиста (дополнительное соглашение № 25/1 к трудовому договору от 04.06.2007 № 25, карточки-справки по заработной плате за 2007-2016 годы, письмо Краснодарской краевой организации Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации от 25.10.2016).

При этом согласно карточке-справке по заработной плате за 2007 год надбавка за осуществление врачебной деятельности в процентном соотношении установлена не только от должностного оклада главного врача, но и в размере 40 процентов, что не предусмотрено нормами Положений об оплате труда.

Отсутствует также информация о том, из оклада какой вакантной должности врача-специалиста производилась доплата за врачебную деятельность.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, не усматривается оснований для включения периода работы гр. С. с 04.06.2007 по настоящее время в должности главного врача ЦРБ в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вопрос 3. Могут ли медицинские работники стоматологической поликлиники, которая является структурным подразделением предприятия, организации пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной деятельности на основании пункта 6 Правил № 781?

При соотнесении структурных подразделений организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, со структурными подразделениями, предусмотренными пунктом 6 Правил № 781, учитывают, что в соответствии с законодательством в сфере здравоохранения на них распространяется обязательность организации оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи и пр.

Вопросы организации деятельности стоматологической поликлиники регулируются Положением об организации деятельности стоматологической поликлиники, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 № 1496, которым предусмотрены рекомендации по созданию определенных структурных подразделений, о штатном составе медицинских работников.

С учетом вышеизложенного представленная информация (Положение о подразделении Стоматологическая поликлиника) не позволяет соотнести рассматриваемую стоматологическую поликлинику предприятия со структурным подразделением «поликлиника», предусмотренным пунктом 6 Правил № 781.

В этой связи необходимо провести дополнительную оценку всех документов, характеризующих деятельность рассматриваемой поликлиники, а в случае возникновения затруднений по конкретным вопросам предлагаем обратиться в Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России.

В силу норм пенсионного законодательства подтверждение юридически значимых обстоятельств в целях досрочного пенсионного обеспечения является обязанностью и ответственностью страхователя, поэтому мнение компетентных органов может быть представлено организацией.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2