Меню
16+

Официальный сайт Невьянского городского округа

10.11.2020 15:49 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Еду на дом заказывали?

Автор: Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»

В режиме самоизоляции и вводимых ограничительных мерах в связи с пандемией коронавируса COVID-19, а также в условиях активного развития информационных технологий, всё большей популярностью пользуются услуги по доставке готовой еды на дом. Всю информацию о блюдах (название, цена, состав и т.д.) потребитель получает на сайте организации или в бумажных каталогах. При заказе данной услуги клиент заключает сразу два договора: договор на оказание услуг общественного питания и договор доставки готовых блюд. В данной статье мы рассмотрим какие требования законодательства Российской Федерации предъявляются к организациям, осуществляющим реализацию своей продукцию таким способом и с чем может столкнуться потребитель, заказывающий готовую еду.

К выбору компании для заказа еды необходимо подойти ответственно, ведь от этого зависит безопасность и качество продукции, а также степень удовлетворенности от оказанной услуги.

Следует отметить, что правила продажи товаров дистанционным способом не включают в себя предоставление услуг общественного питания, к которым относится готовая еда, доставляемая на дом. Поэтому к данному виду услуг применяются Правила оказания услуг общественного питания, а также Закон о защите прав потребителей, санитарное законодательство и законодательство в сфере технического регулирования.

При намерении заказать данные услуги в первую очередь необходимо обращать внимание на соблюдение организацией, оказывающей услуги общественного питания и доставки готовой продукции, требований законодательства по раскрытию информации об услугах и достоверность предоставляемых сведений.

- Согласно Закона о защите прав потребителей, информация об услугах и Исполнителе в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договора об оказании услуг. На практике же все чаще встречается, что на сайте организации отсутствует полная информация об Исполнителе услуг общественного питания, услуг доставки готовой продукции (кто осуществляет доставку, сроки, стоимость услуг), а указан лишь номер телефона, по которому можно осуществить заказ.

- Согласно Правил оказания услуг общественного питания, потребителю должна быть предоставлена информация о готовых блюдах, которая включает в себя сведения о температуре подачи блюда, пищевой ценности продукции (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также макро- и микроэлементов) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах компонентов, полученных с применением ГМО). К сожалению большинство компаний по доставке готовой еды не выполняют это требование, указывая в основном лишь основные ингредиенты блюда и их вес.

Итак, Вы тщательно изучили всю представленную информацию о блюдах, сделали выбор и решили оформить заказ. Мы подготовили разъяснения на вопросы и жалобы, с которыми чаще всего к нам обращаются потребители при получении данного вида услуг, чтобы помочь Вам в будущем получить качественную и своевременно оказанную услугу.

1. Курьер опаздывает с доставкой. В данном случае организация нарушает ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в которой указано, что если Исполнитель нарушает сроки оказания услуг, заказчик имеет право:

- назначить Исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- получить неустойку (размер неустойки в данном случае равен 3% от стоимости заказа за каждые минуту/час задержки)

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги;

- потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения оказания услуги.

2. Доставлена некачественная еда. В первую очередь обратите внимание на внешний вид еды, ее запах, температуру блюда. Если качество доставленной продукции у Вас вызывает сомнения, незамедлительно обращайтесь к ответственному лицу организации, которая доставила заказ. Не лишним будет зафиксировать, при возможности, нарушения на видео/фото. В данном случае Вы, на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей, имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены заказа, отказаться от доставленной продукции и потребовать возврата денежных средств.

3. Блюда доставлены не полностью или наименования не соответствуют заказанным. В данном случае Вам необходимо сообщить об этом ответственному лицу организации, которая осуществляла доставку заказа. При данном нарушении Вы имеете право назначить новые сроки для доставки/замены блюд, требовать перерасчет стоимости заказа или отказаться от исполнения договора, потребовав уплаченные за заказ денежные средства.

4. Блюда плохо упакованы или назначение тары вызывает у Вас сомнения. Согласно Техническому регламенту «О безопасности упаковки» и Федеральному закону «О качестве и безопасности пищевой продукции», пищевая продукция должна быть упакована такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Тара для упаковки блюд должна иметь специальную маркировку и быть предназначена для упаковки именно пищевой продукции. В случае выявления нарушений Вы также имеете право отказаться от оказания услуг и потребовать возврата денежных средств.

Отдельно стоит отметить тот случай, когда готовую еду Вы заказываете через курьерскую доставку, такую как «Яндекс.Еда», «Delivery Club» и т.п. В случае выявления каких-либо нарушений претензии предъявляются Исполнителю, с которым заключен договор на доставку продукции.

Если услугу Вам оказали некачественно, то свои претензии лучше предъявлять в письменном в виде в адрес организации, с которой был заключен договор на оказание услуг общественного питания и доставки готовой продукции. Необходимую информацию, если она все же отсутствует на сайте организации, вы можете найти в чеке или ином документе, выданном Вам при осуществлении оплаты, а также уточнить у курьера, осуществившем доставку блюд. В случае отсутствия ответа на Вашу претензию, Вы имеете право с исковым заявлением обратиться в суд.

В заключении хочется сказать, что заказ услуг общественного питания лучше осуществлять в тех организациях, которые предоставляют полную и достоверную информацию о себе и своих услугах, а также не стесняться требовать предоставления необходимой Вам информации и документов об оплате услуг у ответственных сотрудников. Это поможет уберечь свое здоровье и избежать неприятных сюрпризов.

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, телефоны: (3435) 41-83-62/41-82-10

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 13-00 часов).

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://service.fbuz66nt.ru/.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21