21.09.2017 13:15 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Предъявите билет»

Наша жизнь состоит из множества событий и ситуаций, и не всегда у нас есть возможность  предвидеть их итог. Живя в современном обществе − в большом городе, мы ежедневно делаем выбор в пользу нового и интересного. Человек, как социальная личность имеет потребность не только в работе, быте и общении, но, и  в отдыхе, увлечениях и хобби. Представление об отдыхе для всех разное, для одних — поход в театр, для других на футбол. Очень часто люди приобретают билеты на концерт, театр или какое-либо другое мероприятие, а в дальнейшем, по своим личным обстоятельствам, хотят вернуть билет в кассу. Но, к сожалению, не всегда продавцы билетов или организаторы мероприятия ведут себя законно, отказывая потребителю в возврате денежных средств. 

Билет − документ, удостоверяющий наличие некоего права у определенного лица или у предъявителя билета. Билеты бывают бумажные и электронные. Электронный билет, как и бумажный, даёт право пройти на мероприятие, но за ним не нужно ездить в кассу — его покупают через интернет и сразу после оплаты получают на почту. На электронном билете обычно нет отрывной полоски с надписью «Контроль», но есть штрихкод — в нем записана вся информация о билете. Штрихкод, при входе на площадку, подносят к сканеру в турникете или в руках контролера. Во время сканирования, система проверяет, есть ли такой билет в базе данных, и если да, то ставит отметку, что по нему прошли на мероприятие. После этого билет считается погашенным — использовать его второй раз нельзя.

В качестве исполнителя (организатора) соответствующей услуги выступает либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. При проведении любого мероприятия (показ кино, концерт и т.п.) организатор должен предоставить потребителю информацию о своем наименовании и о юридическом адресе.

Информация, которую обязан донести организатор кинозрелищных услуг до потребителя (зрителя) закреплена в п. 13 «Правил по киновидеообслуживанию населения», утвержденных Постановлением Правительства РФ 17.11.1994г. № 1264. Это информация о фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе о годе выпуска, об исполнителях главных ролей, об имеющиеся возрастных ограничениях допуска зрительской аудитории на просмотр кинофильма. А также должна быть предоставлена информация о цене на билеты, о расположении мест в зрительном зале (план), о времени начала и продолжительности сеанса, о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них, о льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с действующим законодательством. При этом, организатор должен обеспечивать качественный показ кинофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов. Вход зрителей в кинотеатр на очередной сеанс должен быть обеспечен за 30 минут до начала сеанса.  И даже, если в зале сидит один зритель, то организатор обязан произвести показ кинофильма. Замена кинофильма в программе планируемого репертуара допускается в случае порчи или утери кинофильма.

Согласно п. 23 Постановления № 1264, во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к исполнителям кинозрелищных услуг по качеству и срокам оказания услуг, последние обязаны возмещать зрителям убытки в установленном порядке.

Потребитель (зритель) имеет право на возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине исполнителя, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр кинофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра кинофильма.

В свою очередь, зрители обязаны при посещении кинотеатра соблюдать правила работы исполнителя, общественный порядок, а также сохранять билет до окончания сеанса.

При проведении концертных мероприятий, необходимо применять общие положения гражданского законодательства о договорах возмездного оказания услуг.

Выступление артистов-исполнителей под фонограмму – другая, не менее распространенная ситуация, непосредственно связанная с охраной прав и интересов зрителей при проведении концертно-развлекательных мероприятий. Как показывает практика, на сегодняшний день имеются случаи, когда ни организаторы представлений, ни сами артисты не сообщают зрителям об использовании фонограмм.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Также в абз. 13 этой статьи  указано, что информация об услугах в обязательном порядке должна содержать указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Непредставление такой информации, равно как предоставление недостоверной информации, означает нарушение прав потребителя, за которое предусмотрена административная ответственность, установленная  ст. 14.8 КоАП РФ.

Зачастую, на приобретенных билетах в театр, на концерт или в кино можно увидеть надпись «Обмену и возврату не подлежит». Организаторы уверяют нас, что компенсировать стоимость билетов можно только в том случае, если мероприятие, которое мы собирались посетить, было отменено или перенесено на другой день. Однако действительно ли потребитель не имеет права просто передумать? Подобные надписи на билетах о том, что они якобы исключают возможность возврата, незаконны и тоже ущемляют ваши права как потребителя.

Если вы все же решили вернуть билет, то руководствоваться нужно следующими положениями закона:

Положения ст. 782 Гражданского Кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», позволяет  потребителю отказаться от услуги (похода на мероприятие) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В случае если потребитель решил отказаться от посещения мероприятия, то ему лучше в письменном виде составить претензию, и  обратиться к организатору мероприятия с требованием вернуть денежные средства за билет. Если в добровольном порядке организатор отказывается удовлетворять Ваши требования, то за защитой своих прав Вы вправе обратиться в суд, так как требования по вопросу возврата денежных средств носят имущественный характер и согласно ст. 11 ГК РФ, подлежат рассмотрению только в рамках гражданского судопроизводства.

Таким образом, если Вам говорят, что Ваш билет не подлежит возврату (или обмену), организатор отказывается принять обратно билеты или начинает вести с Вами своеобразный торг, Вас просят оставить билет на реализацию и, если он будет продан до начала кинопоказа или спектакля, Вы получите деньги, нарушаются ваши права, установленные Гражданским кодексом РФ и Законом «О защите прав потребителей».

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник с 09-30 часов до 14-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница  с 09-30 часов до 14-00 часов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11