18.07.2017 16:38 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Где мой чек?»

Отношения между продавцом и покупателем существовали еще в древние времена, принимая различную форму. Сегодня 21 век, ассортимент предлагаемых нам товаров видоизменился и значительно шагнул вперед, что делает его весьма привлекательным и заманчивым. Ежедневно мы совершаем десятки покупок, (а то и больше) расплачиваясь при этом привычным для нас способом, так например многие из нас пользуются  при оплате товара банковскими картами. 

Банковская карта легко вошла в нашу повседневную жизнь, и стала ее неотъемлемой составляющей, ведь она так проста в использовании и всегда под рукой. Довольно сложно представить человека, который не пользовался бы сегодня подобными удобствами. Оплачивая покупки в магазине, мы не всегда следим за таким мелочами как выдача нам чека на кассе, ведь нам порой просто некогда и замечаем его отсутвие только в случае некачественного товара, когда хотим вернуть его обратно, но что делать если продавец изначально не выдал нам чек, а то и вовсе отказывается это делать.

Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) по данному вопросу дает следующие разъяснения.

Итак, давайте разберемся, что такое ККМ, кто обязан ее использовать, а также является ли нарушением прав покупателя не выданный чек.

Контрольно-кассовая машина (ККМ, ККТ) — предназначена для механизации кассовых операций, учета денежных поступлений, регистрации приобретения товара и печати кассового чека.

В соответствии с действующим законодательством, большая часть наличных расчетов должна осуществляется с использование ККТ (контрольно-кассовая техника), далее – кассовый аппарат. Регулирует данную область Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54.

Настоящий закон более подробно раскрывает нам перечень видов деятельности, при осуществлении которых, организации и (или) индивидуальные предприниматели могут работать без кассового аппарата.

К ним относятся:

- продажа газет, журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

- торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые утвержденном Правительством Российской Федерации;

- разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков;

- торговля в киосках мороженым;

- торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

- реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов.

Как мы видим из данного списка, работа без кассового аппарата, а также не выдача кассового чека не всегда является нарушением прав покупателя. Однако и в этом случае по требованию покупателя может быть выдан документ, заменяющий его, например товарный чек, квитанция или иной документ, подтверждающий прием денежных средств.

В нем должны содержаться следующие сведения:

- наименование, номер и дата выдачи документа;

- сумма внесенных денежных средств;

- идентификационный номер налогоплательщика, название организации (ИП);

- наименование и общее количество товара;

- подпись лица, выдавшего документ.

Большим заблуждением является и то, что без чека покупатель (потребитель) не сможет вернуть некачественный товар в магазин.  Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить любое требование в отношении некачественного товара без предоставления кассового чека, подтверждающего факт покупки. Отсутствие чека не может стать основанием отказа, произвести возврат со стороны продавца.

Также, без применения кассового аппарата могут осуществлять свою деятельность предприниматели и юридические лица, если они официально применяют следующую систему налогообложения ЕНВД (единый налог на вмененный доход), а также предприниматели, которые   применяют патентную систему налогообложения. При этом они могут осуществлять как наличные денежные расчеты, так и расчеты с использованием платежных карт.

Требование к кассовому чеку.

Кассовый чек — первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

- наименование документа;

- порядковый номер за смену;

- дата, время и место (адрес) осуществления расчета;

- наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя — пользователя;

- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

- применяемая при расчете система налогообложения;

- признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) — приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) — расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, — возврат расхода);

- наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость;

- форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;

- должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю;

- регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

- заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

- фискальный признак документа;

- адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

- порядковый номер фискального документа;

- номер смены;

- фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных).

Оплата товаров банковской картой сегодня доступна практически во всех точках розничной торговли. Как часто мы слышим отказ в приеме банковской карты, ввиду отсутствия                          POS-терминала. Здесь в защиту покупателя выступает государство, обязав продавца с годовым оборотом свыше 60 миллионов рублей предоставить покупателю выбор, оплачивать наличными средствами, или же банковской картой.

Отказ принимать банковскую карту к оплате влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000  до 30 000 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 тысяч рублей, ч. 4 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Ответственность за не выдачу кассового чека также предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2000 рублей; на юридических лиц — предупреждение или в размере 10 000 рублей, ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник, четверг с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница  с 09-30 часов до 14-00 часов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7