18.08.2016 13:39 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Проверки организаций, оказывающих предоставление услуг связи

В 2015 году специалистами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе   было проведено 7 проверок организаций, оказывающих предоставление   услуг связи,    нарушения    действующего законодательства РФ установлены при проведении всех проверок.  

Удельный вес мероприятий с нарушениями составил 100,0%. В ходе проверок хозяйствующих субъектов выявлено 50 нарушений в сфере оказания услуг связи. То есть на 1 проверку в среднем пришлось 7,1   выявленных нарушения, что почти в 2,5 раза  выше показателя 2014 года (2,9  нарушений на 1 проверку).

В 2015 г. в адрес   территориального отдела  поступило 41 письменное обращение граждан, что выше показателя   2014 года – 23 письменных обращений.

По результатам проведенных проверок в  2015г. составлено 10 протоколов об административном правонарушении,   наложено штрафных санкций на  сумму 88,0  тыс. руб.

Структура правонарушений   2015 г. сформировалась следующим образом:

1) 30%  - нарушения, связанные с не предоставлением информации потребителям при оказании   услуг связи, в том числе:

- не доведение  до сведения потребителей фирменного наименования (наименования) организации, месте ее нахождения, не предоставлением абоненту информации, необходимой для заключения и исполнения  договора;

- отсутствие необходимых реквизитов в договоре;

- не доведением  до пользователей телематических услуг связи  и абонентов  необходимой для заключения и исполнения договора информации, в том числе о  тарифах на телематические услуги связи, о порядке, форме и тарифных планах для оплаты телематических услуг связи

- выставление счета, не соответствующего тарифу и лицевому счету абонента

2) 20% – нарушения, по включению в договор оказания   услуг  связи условий, ущемляющих установленные законом права потребителей, в том числе:

 - ограничение срока направления  оператору связи  потребителем информации  о прекращении своих прав владения и (или) пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования (фирменного наименования) и места нахождения

- отказ оператором  связи внести  изменения в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи,  путем заключения дополнительного соглашения к договору.

- отказ оператора связи от возмещения причиненного по его вине   ущерба потребителю.

3) 50% — нарушения связанные с  нарушением порядка оказания услуги связи, в том числе:

- отсутствием счетов, выставляемых абоненту за услуги местной телематической связи   

- Оператор связи  не выставляет  абоненту счет за оказанные телематические услуги связи 

- оператор связи  не обеспечивает доставку абоненту счета для оплаты оказанных телематических услуг связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета

Территориальным  отделом  оказывается помощь гражданам в целях гражданско-правовой защиты прав потребителей.

В  соответствии с п.3 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители, обращающиеся в судебные органы для защиты своих прав,  могут  обратиться с ходатайством о привлечении специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области   для дачи  заключения по    делу в целях защиты прав потребителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41