Проверки организаций, оказывающих предоставление услуг связи
В 2015 году специалистами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе было проведено 7 проверок организаций, оказывающих предоставление услуг связи, нарушения действующего законодательства РФ установлены при проведении всех проверок.
Удельный вес мероприятий с нарушениями составил 100,0%. В ходе проверок хозяйствующих субъектов выявлено 50 нарушений в сфере оказания услуг связи. То есть на 1 проверку в среднем пришлось 7,1 выявленных нарушения, что почти в 2,5 раза выше показателя 2014 года (2,9 нарушений на 1 проверку).
В 2015 г. в адрес территориального отдела поступило 41 письменное обращение граждан, что выше показателя 2014 года – 23 письменных обращений.
По результатам проведенных проверок в 2015г. составлено 10 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафных санкций на сумму 88,0 тыс. руб.
Структура правонарушений 2015 г. сформировалась следующим образом:
1) 30% - нарушения, связанные с не предоставлением информации потребителям при оказании услуг связи, в том числе:
- не доведение до сведения потребителей фирменного наименования (наименования) организации, месте ее нахождения, не предоставлением абоненту информации, необходимой для заключения и исполнения договора;
- отсутствие необходимых реквизитов в договоре;
- не доведением до пользователей телематических услуг связи и абонентов необходимой для заключения и исполнения договора информации, в том числе о тарифах на телематические услуги связи, о порядке, форме и тарифных планах для оплаты телематических услуг связи
- выставление счета, не соответствующего тарифу и лицевому счету абонента
2) 20% – нарушения, по включению в договор оказания услуг связи условий, ущемляющих установленные законом права потребителей, в том числе:
- ограничение срока направления оператору связи потребителем информации о прекращении своих прав владения и (или) пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования (фирменного наименования) и места нахождения
- отказ оператором связи внести изменения в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, путем заключения дополнительного соглашения к договору.
- отказ оператора связи от возмещения причиненного по его вине ущерба потребителю.
3) 50% — нарушения связанные с нарушением порядка оказания услуги связи, в том числе:
- отсутствием счетов, выставляемых абоненту за услуги местной телематической связи
- Оператор связи не выставляет абоненту счет за оказанные телематические услуги связи
- оператор связи не обеспечивает доставку абоненту счета для оплаты оказанных телематических услуг связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета
Территориальным отделом оказывается помощь гражданам в целях гражданско-правовой защиты прав потребителей.
В соответствии с п.3 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители, обращающиеся в судебные органы для защиты своих прав, могут обратиться с ходатайством о привлечении специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.