18.08.2016 13:16 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Анализ письменных обращений потребителей в 1 полугодии 2016 года

Политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в Российской Федерации. Потребность защиты прав потребителей вызвана, с одной стороны, необходимостью усиления охраны жизни и здоровья потребителей, а с другой — экономическими процессами, в частности развитием конкуренции, и в полной мере способствует достижению стратегической цели социально-экономической программы — повышению уровня жизни населения.

Одним из органов, обеспечивающих защиту прав потребителей в Свердловской области на   федеральном уровне власти, является  Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

В 1 полугодии 2016 года в адрес территориального отдела поступило 266 письменных обращений граждан, связанных с нарушением их прав как потребителей, что на 14,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (1 полугодие 2015 – 310 письменных обращений, из них 49,7% (154  обращений) по нарушениям в сфере торговли, 50,3% по нарушениям в сфере оказания услуг (156 обращение).       

Структура обращений  в сфере торговли за указанный период выглядит следующим образом –   62 обращения (44,9%) в сфере продовольственной торговли, 78 обращений (55,13%) в сфере  продажи непродовольственных товаров. 

Структура обращений в сфере оказания услуг выглядит следующим образом:

45,3% — нарушения при оказании финансовых услуг

11,7% — нарушения услуг связи

5,4% — нарушения при оказании платных медицинских услуг

3,1% — нарушения при оказании транспортных услуг

2,6% — услуги общественного питания

0,8% — туристские услуги

2,3% — образовательные услуги

27,5% — прочие виды услуг

По услугам в относительных показателях количество обращений   аналогично прошлому году, кроме обращений в сфере финансовых услуг – рост в 1 полугодии 2016 года на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились предоставление услуг ненадлежащего качества;  отсутствие информации о   выполненных работах, оказываемых услугах; включение в договоры об оказании услуг, выполнении работ условий ущемляющих права потребителей; несоблюдение сроков работ, оказания услуг.

Всего по 61 обращению были проведены внеплановые мероприятия по контролю, в результате проведения 40 проверок или 65,5% случаев  были установлены нарушения прав потребителей (в 2015 году нарушения установлены в 73,3% случаев). По составленным протоколам об административных правонарушениях были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности. Сумма наложенных штрафов составила 1960,1 тыс.руб.

По  письменным обращениям граждан, в которых описаны события, затрагивающие исключительно их личные имущественные права как потребителя и при этом отсутствовали основания для возбуждения дела об административном правонарушении, заявителям  разъяснены их права, разъяснен  порядок  судебной защиты их прав на основании положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1 с одновременным разъяснением оснований возможного участия специалистов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в такой защите.

 

Ведущий специалист-эксперт Петухова Елена Викторовна

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29