Анализ письменных обращений потребителей в 1 полугодии 2016 года
Политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в Российской Федерации. Потребность защиты прав потребителей вызвана, с одной стороны, необходимостью усиления охраны жизни и здоровья потребителей, а с другой — экономическими процессами, в частности развитием конкуренции, и в полной мере способствует достижению стратегической цели социально-экономической программы — повышению уровня жизни населения.
Одним из органов, обеспечивающих защиту прав потребителей в Свердловской области на федеральном уровне власти, является Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.
В 1 полугодии 2016 года в адрес территориального отдела поступило 266 письменных обращений граждан, связанных с нарушением их прав как потребителей, что на 14,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (1 полугодие 2015 – 310 письменных обращений, из них 49,7% (154 обращений) по нарушениям в сфере торговли, 50,3% по нарушениям в сфере оказания услуг (156 обращение).
Структура обращений в сфере торговли за указанный период выглядит следующим образом – 62 обращения (44,9%) в сфере продовольственной торговли, 78 обращений (55,13%) в сфере продажи непродовольственных товаров.
Структура обращений в сфере оказания услуг выглядит следующим образом:
45,3% — нарушения при оказании финансовых услуг
11,7% — нарушения услуг связи
5,4% — нарушения при оказании платных медицинских услуг
3,1% — нарушения при оказании транспортных услуг
2,6% — услуги общественного питания
0,8% — туристские услуги
2,3% — образовательные услуги
27,5% — прочие виды услуг
По услугам в относительных показателях количество обращений аналогично прошлому году, кроме обращений в сфере финансовых услуг – рост в 1 полугодии 2016 года на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились предоставление услуг ненадлежащего качества; отсутствие информации о выполненных работах, оказываемых услугах; включение в договоры об оказании услуг, выполнении работ условий ущемляющих права потребителей; несоблюдение сроков работ, оказания услуг.
Всего по 61 обращению были проведены внеплановые мероприятия по контролю, в результате проведения 40 проверок или 65,5% случаев были установлены нарушения прав потребителей (в 2015 году нарушения установлены в 73,3% случаев). По составленным протоколам об административных правонарушениях были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности. Сумма наложенных штрафов составила 1960,1 тыс.руб.
По письменным обращениям граждан, в которых описаны события, затрагивающие исключительно их личные имущественные права как потребителя и при этом отсутствовали основания для возбуждения дела об административном правонарушении, заявителям разъяснены их права, разъяснен порядок судебной защиты их прав на основании положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1 с одновременным разъяснением оснований возможного участия специалистов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в такой защите.
Ведущий специалист-эксперт Петухова Елена Викторовна
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.