Меню
16+

Официальный сайт Невьянского городского округа

15.03.2016 13:02 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Проверяем газовое оборудование»

Источник: Нижнетагильский Филиал ФБУЗ

В последнее время в Консультационный пункт Роспотребнадзора участились обращения граждан, получивших квитанции по оплате коммунальных услуг, где, с их слов, отдельной строкой указана «плата за проверку газового оборудования» либо «плата за техническое обслуживание газового оборудования». В этой связи, граждане просят разъяснить правомерность начисления платы за такого рода услуги.

В соответствии с действующим законодательством в сфере оказания коммунальных услуг  различаются такие понятия как: проверка газового оборудования и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. На первый взгляд, такие понятия кажутся тождественными, однако их правовое регулирование различно и, следовательно, чтобы сделать обоснованный вывод о правомерности взимания платы за ту или иную  услугу, необходимо  четко понимать, какая непосредственно из услуг оказываемых потребителю включена в платежный документ. 

В соответствии с  п. 5 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (Правила), поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора, заключенного с поставщиком газа.

На основании п. 5, 22, 55, 56 Правил, поставщик газа обязан проводить проверку газового оборудования, которая проводится не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. О дате и времени проведения проверки абонент предварительно уведомляется любым способом, обеспечивающим  получение такого уведомления, но не позднее 7 дней до дня проведения проверки.

По результатам проведения проверки составляется соответствующий акт, в 2-х экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Поскольку Правилами, обязанность проведения проверок возложена на поставщика газа, указанная проверка должна осуществляться на безвозмездной основе. Положений о возмездном проведении поставщиком газа проверки газового оборудования  действующее законодательство не содержит.

Таким образом, потребитель вправе отказаться от оплаты любых платежей, кроме собственно стоимости потребляемого газа.

Что касается обслуживания газового оборудования, то в целом, законодательством не запрещено заключение такого договора. Однако, навязывать обслуживание, поставщик газа не имеет права (ст. 26 ФЗ РФ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1  «О защите прав потребителей»).

Следует также отметить, что законодательством обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования возложена непосредственно на потребителя  (п. 129 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, безопасное использование и содержание внутриквартирного газового оборудования обеспечивается, в том числе, путем технического обслуживания, ремонта и диагностирования  внутриквартирного газового оборудования. 

Техническое обслуживание газового оборудования проводится в целях установления его работоспособности и поддержания его в техническом состоянии, соответствующем нормативным требованиям, а ремонт – в целях  восстановления исправности оборудования.

Техническое обслуживание и ремонт газового оборудования выполняются специализированной организацией на основании заключенного с гражданином договора.

Такой договор заключается на возмездной основе.

Как правило, за техническое обслуживание взимается ежемесячная абонентская плата, либо услуги оплачиваются единовременным платежом. Порядок и размер оплаты за данные услуги отражаются в договоре, заключенном с потребителем. В случае необходимости проведения работ по ремонту оборудования, указанные работы оплачиваются отдельно по цене, установленной исполнителем услуг (п. 57,58,59 Правил).

Сроки проведения технического обслуживания установлены п. 43 Правил.

Так, например, техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования (газовые плиты, колонки, водонагреватели и др.)  осуществляется не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования.

По истечении срока службы указанного оборудования, его можно использовать, при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования оборудования, т.е. выявления неисправностей и возможности его дальнейшего использования. Проведение диагностирования осуществляется на основании заключенного договора с организацией, имеющей право на проведение соответствующих работ.

Таким образом, подводя итог, хотелось бы отметить, что проверка газового оборудования, осуществляемая поставщиком газа, является бесплатной. Вместе с тем, услуги, связанные с безопасным использованием и содержанием газового оборудования (техническое обслуживание, ремонт, диагностирование, замена оборудования) оказываются на возмездной основе и оплачиваются  потребителем услуг, т.е. лицом, на которое в соответствии с законодательством в сфере ЖКХ возложена обязанность по содержанию  внутриквартирного (домового) имущества.

Обращаем внимание потребителей, что действующим законодательством не предусмотрена ответственность за воспрепятствование допуска поставщика газа для проведения очередной проверки газового оборудования. Однако, согласно п. 132. Правил № 134 Поставщик газа имеет право приостановить  подачу газа, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае отказа последнего допустить его в жилое помещение для проведения контрольной проверки состояния внутриквартирного газового оборудования.

Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте Роспотребнадзора г. Нижний Тагил.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница  с 09-30 часов до 14-00 часов).

- г. Кировград: ул. Свердлова, 46 (2-й, 4-й четверг месяца с 09-30 часов до 14-00 часов).

- г. Нижняя Салда: ул. Ломоносова, 11 (1-й, 3-й четверг месяца с 10-00 часов до 15-00 часов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

111