12.12.2016 14:34 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Анализ судебной практики отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за 2016 г.

В 2016 г. консультационным пунктом было подготовлено для потребителей, в целях дальнейшего предъявления в суд, 63 исковых заявления, из которых 33 иска предъявлено в отношении непродовольственных товаров и 30 исков  по различным видам услуг. По сравнению с прошлым годом  количество предъявленных исков незначительно уменьшилось (в 2015 г. – 65 исков).

По товарам большая часть исков приходится  на требования  по мебели – 9 и строительным материалам – 5.  Также были подготовлены иски по технически сложным товарам, окнам и по прочим видам товаров. При этом, следует отметить, что  в 2016 г. по сравнению с предыдущим годом изменилось структура предъявленных исков по видам товаров. Так, в 2015 г. большая часть исков приходилась  на требования в отношении технически сложных товаров (около 15 исков), а в 2016 г., по данной категории было предъявлено всего  2 иска. Однако, напротив, по строительным материалам  превалируют иски в этом году,  так как  за прошлый год был подготовлено только 1 исковое заявление. Количественные показатели исков по мебели  практически не изменились (8 исков в 2015 г.).

По услугам, основная часть составленных исковых заявлений приходится на  бытовые услуги (10 исков);  финансовые услуги (6 исков), а также прочие виды услуг (11  исков), что также  изменило структуру обращений. В 2016 г. не было предъявлено исков по услугам ЖКХ (в 2015 г. – 4 иска), по туристским услугам (в 2015 г. – 2 иска) и по медицинским услугам (в 2015 г. – 1 иск). Вместе с тем, в этом году увеличилось количество исков по бытовым услугам  практически на 70 % (2015 г. – 3 иска; 2016 г. – 10 исков). Также были подготовлены исковые заявления по услугам связи – 1 иск и по долевому строительству – 2 иска. Иски по данной категории в 2015 г. не предъявлялись в суд. По финансовым услугам  количество обращений в суд незначительно уменьшилось  по сравнению с прошлым годом  (2015 г. – 9 исков; 2016 г. – 6 исков).

 

По результатам рассмотрения исковых заявлений было вынесено 36 судебных решения в пользу потребителей. Остальные иски находятся на стадии рассмотрения.

Проанализировав судебную практику 2016 г., можно констатировать, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей, их требования удовлетворяются в судебном порядке. Например: о взыскании денежных средств за некачественные товары (работы, услуги) или нарушение сроков передачи товаров (работ, услуг) и др.

 Вместе с тем, требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда удовлетворяются судами частично, с учетом  применения принципа разумности и справедливости. Кроме того, с ответчиков в пользу потребителей судами взыскивается штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в их пользу.

 

Консультационный пункт оказывает консультации по вопросам защиты прав потребителей, а также готовит претензии и исковые заявления.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница  с 09-30 часов до 14-00 часов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19